Белые точки, черные точки, уровни серого…
Коррекция изображения – это лишь полдела. Необходимо еще выполнить его градационное преобразование – заложить в изображение компенсацию с учетом ограничений печатного процесса, для которого оно предназначено. Если вы ориентируетесь на не-растровую печать, градационное преобразование серого изображения заключается лишь в согласовании его контраста с возможностями воспроизведения контраста выводным устройством. Но если изображение готовится для промышленной печатной машины, необходимо выполнить два условия.
- Задать конечные точки диапазона так, чтобы света не пробивались до бумаги, а тени не забивались сплошным слоем краски.
- Отрегулировать средние тона, чтобы компенсировать растискивание при печати.
Эти компенсационные настройки можно встроить в файл одновременно с исправлением недостатков изображения или выполнить отдельным шагом, после того, как решены все остальные проблемы.
Конечные точки и ограничения. Некоторые пользователи считают термины "белая точка" и "минимальные света", а также "черная точка" и "максимальные тени" взаимозаменяемыми. Это неправильно – между ними существуют четкие различия.
- Черная и белая точки определяются самим изображением. Это всего лишь самый светлый и самый темный пикселы изображения и обычно (но не всегда) их уровни яркости составляют 255 и 0 соответственно.
- Значения минимальных светов и максимальных теней определяются ограничениями конкретного печатного процесса. Каждая комбинация печатной машины/краски/бумаги имеет свои ограничения, связанные с возможностью воспроизведения самой маленькой и самой большой точки. Если точки слишком маленькие, то краска не пристает к форме, и точки не печатаются. Слишком большие точки образуют при печати кляксы, покрывая бумагу сплошным слоем краски. И в том и другом случае детали в этих областях теряются, так как разница между соседними пикселами пропадает – все они либо белые, либо черные.
Содержание раздела