Основы работы в Photoshop

         

Когда не следует пользоваться корректирующими слоями?


Если корректирующие слои дают такие преимущества, то почему же их не использовать для редактирования всегда? На наш взгляд, препятствовать обращению к этому высокоэффективному средству тоновой и цветовой коррекции могут лишь два случая – когда вы испытываете острую нехватку оперативной памяти (RAM) или когда работаете с многобитовым изображением.

Корректирующие слои и RAM. Главный недостаток использования корректирующих слоев состоит в том, что они потребляют много оперативной памяти (или пространства на жестком диске, если оперативной памяти у вас не хватает). Основная нагрузка связана с добавлением первого корректирующего слоя – расход памяти возрастает почти вдвое по сравнению с размером исходного изображения. Последующие корректирующие слои уже требуют очень мало памяти, так как сами они почти не содержат данных (если только вы не делали большой локальной правки, закрашивая слой-маску).

Это, впрочем, не так плохо, как кажется: расход памяти возрастает как минимум вдвое при любом редактировании файла, потому что Photoshop помещает копию исходного изображения в буфер отмены (Undo). Таким образом, требования, предъявляемые корректирующими слоями, лишь ненамного превышают потребности однослойного файла.

Вообще, поскольку Photoshop работает с кэш-памятью для экранных версий изображения, даже при добавлении корректирующего слоя, который превышает наличный объем RAM, особенно волноваться не следует. Благодаря кэшу, редактирование при помощи корректирующего слоя часто выполняется быстрее, чем такое же редактирование "плоского" файла, пусть даже корректирующий слой требует памяти больше, чем установлено у вас на компьютере (более подробную информацию о кэше для экранных версий изображения вы найдете в лекции 2, "Основы грамотной работы в Photoshop").

Корректирующие слои и многобитовые изображения. Имеется еще одна потенциальная проблема корректирующих слоев: они не работают с многобитовыми изображениями. (Расчеты, необходимые для наложения 16-битовых корректирующих слоев налагают предельную нагрузку на современные центральные процессоры (CPU). Видимо, со временем это положение изменится.) Вопрос выбора между работой с многобитовым файлом и использованием корректирующих слоев – это – в некоторой степени – вопрос удобства. Если в вашем распоряжении находятся многобитовые файлы, то мы предлагаем сначала привести их к приемлемому виду, насколько это возможно, архивировать их и далее редактировать копию с пониженной глубиной цвета (путем даунсэмплинга).

Некоторые типы редактирования, в особенности те, что основываются на таких режимах наложения, как Screen (Осветление) и Multiply (Умножение), просто невозможны в случае многобитовых изображений. Если вы подготавливаете изображение для нескольких вариантов вывода, то часто можете использовать один и тот же 24-битовый файл, применяя изменения для различных вариантов вывода с помощью различных корректирующих слоев. Новое средство Layer Sets (Наборы слоев) еще более упрощает этот подход, поскольку вы можете поместить все корректировки для выводного процесса в один набор слоев, который можете затем включать и отключать одним щелчком мыши.

Для редко встречающихся изображений, в которых могли бы возникнуть постеризация или полосчатость, стоит использовать возможности 16-битового режима в течение всего процесса преобразования для конечной печати. Если печать выполняется из Photoshop, то вам даже не требуется выполнять даунсэмплинг изображения перед печатью. Но если вы помещаете его в другую программу, выполните перед печатью его даунсэмплинг до 8 битов на канал. Но мы считаем, что в подавляющем большинстве случаев использование корректирующих слоев действует очень хорошо подходит для выполнения оптимизации в конкретных печатных процессах.

С учетом всего сказанного использование корректирующих слоев не сопряжено с какими-то серьезными недостатками. Мы считаем, что, используя их, большинство пользователей будет работать быстрее и результаты будут лучше.



Содержание раздела