Обычные настольные сканеры, передающие RGB- или Grayscale-изображения в Photoshop, предлагают довольно ограниченные возможности настройки изображения под определенный печатный процесс во время сканирования.
Используя сканер, позволяющий сканировать в профилированное пространство, вы можете сканировать непосредственно в пространство вашего выводного профиля. Этот метод хорошо подходит для CMYK, но мы не рекомендуем сканировать непосредственно в выводные пространства RGB, поскольку они обычно не сбалансированы по серому.
Градации серого. Некоторые сканеры при оцифровке изображений в градациях серого позволяют устанавливать предельные значения светов и теней, оптимальные для конкретного печатного процесса. Это имеет смысл только в том случае, если сканер предлагает возможность настраивать тона. Хотя это неплохо срабатывает по отношению к изображениям, не имеющим бликов и сплошных черный областей, в большинстве случаев градационное преобразование все же лучше выполнять в Photoshop (см. лекцию 6).
Цвет. Работа с цветом оставляет еще меньше вариантов. Сканированное изображение, если оно не предназначено для вывода на RGB-устройство, такое как экран монитора или полутоновое устройство записи на пленку, требует преобразования из RGB в величины CMYK, пригодные для вывода на печать.
В большинстве своем настольные сканеры и их программы не производят CMYK-изображений. Предполагается, что преобразование из RGB в CMYK будет выполняться на компьютере в таких программах, как Photoshop. Поэтому вам следует позаботиться лишь о том, чтобы в сканированной RGB-версии был представлен полный тоновой диапазон оригинала. На многобитовом сканере постарайтесь также получить хороший цветовой баланс с чистыми нейтральными цветами. После оцифровки выполните градационное преобразование в Photoshop (см. раздел "Коррекция и градационное преобразование изображений" в лекции 7).
Заметное исключение из этого правила составляет растущее число сканеров, позволяющих сканировать в профиль цветового пространства. Обычно мы предпочитаем сканировать в RGB, а преобразование в CMYK выполняем только тогда, когда это необходимо. Но если вы заранее знаете, какими будут условия печати и не собираетесь переориентировать изображение для других условий, то можете сканировать в профиль CMYK – это так же просто, как и в профиль RGB.
Коррекция и градационное преобразование одновременно. Сканеры высшего класса позволяют выполнять сразу два вида работ – коррекцию с целью устранения недостатков изображения и градационное преобразование с учетом конкретного печатного процесса. Кстати, основное различие в сканерах стоимостью 2000 долл. и 20000 долл. связано не с качеством, а с производительностью. Модель за 20000 долл. позволяет создавать CMYK-изображения, полностью готовые к печати, где тона и цвета полностью отвечают требованиям, которые предъявляет конкретная комбинация бумага/краски/печатная машина. По сравнению с большинством настольных сканеров это дает огромное преимущество в производительности.
Если ваша программа сканирования имеет все инструментальные средства, необходимые для градационного преобразования, включая коррекцию тона и цвета, цветоделение и настройку резкости, то, используя эти возможности, вы значительно повысите свою производительность. Сканированные изображение записываются на диск полностью готовыми к печати и не требуют дополнительной обработки в Photoshop. Но поскольку наша книга посвящена именно Photoshop, мы ограничиваемся рассмотрением градационного преобразования изображений с помощью этой программы.
Теперь перейдем к технике получения хороших сканированных изображений, с которыми можно было бы нормально работать в Photoshop.