Изначально целью Photo CD ставилось производство изображений для массового потребителя. Kodak приложила огромные усилия к созданию программы сканирования и аппаратной системы, которые воспроизводили бы не цвет пленки, а цвет оригинальной сцены. Предполагалось, что потребителями Photo CD будут люди, которые отдают проявлять свои пленки в лавочку за углом – тому, что им там предлагают, они предпочтут настоящий цвет Kodak.
Фирма разработала ориентированные на конкретные виды пленки цветовые таблицы, которые нейтрализуют свойственные пленке цветовые оттенки, а также алгоритм автоматической экспозиции Scene Balancing Algorithm (SBA), который восстанавливает нормальный тоновой диапазон в недоэкспонированных или переэкспонированных изображениях.
В среде профессиональных фотографов это вызвало большое разочарование. И на то есть две причины. Во-первых, профессионалы специально выбирают пленку, чтобы использовать ее характерные цветовые оттенки. Во-вторых, им нужно, чтобы пленка достоверно воспроизводила именно тот тоновой диапазон, который они в нее закладывают, а не нечто приведенное к наименьшему общему знаменателю с усредненными результатами.