Анимация для Интернет

         

Траектория движения группы объектов



Рис. 5.6. Траектория движения группы объектов

Для указания специальной траектории движения анимированной группы нужно с помощью инструмента Freehand (Произвольная кривая) нарисовать кривую и переместить соответствующую ей точку в окне Timeline (Ось времени) на Начальный кадр группы объектов. Затем выделить в окне Timeline (Ось времени) имя группы и выполнить команду Movie > Attach to path (Фильм > Привязать к пути). Появившимся на экране маркером указания щелкнуть на кривой. В результате вся группа будет привязана к указанной траектории и двигаться по ней.

Крайние правые кнопки панели атрибутов Along full path (Вдоль всего пути) и Rotate all objects relative to the path (Вращение всех объектов вдоль пути) задают перемещение объектов вдоль всего заданного пути и их вращение при движении по траектории.

Список свойств объектов и параметров эффекте в, для которых нельзя рассчитать промежуточные кадры, приведен в табл. 5.2,5.3.

Таблица 5.2. Свойства, которые нельзя изменить при расчете промежуточных кадров

Свойство объекта Параметры, для которых промежуточные кадры не рассчитываются
Абрис объекта (Outline) Форма углов объекта; завершения незамкнутых линий

Равномерная заливка (Uniform fill) Цветовая модель заливки
Градиентная заливка (Fountain fill) Тип градиента
Заливка шаблоном (Pattern fill) Тип шаблона
Текстурная заливка (Texture fill) Тип текстуры, преобразование вместе с объектом, зеркальная заливка
Перенос и сдвиг текста Все свойства переноса и сдвига

Таблица 5.3. Параметры эффектов, которые нельзя изменить при расчете промежуточных кадров

Эффект Параметры эффекта, для которыхпромежуточные кадры не рассчитываются
Переход (Blend) Циклический переход Изменение цветовых оттенков по часовойстрелке или против нее
Контур (Contour) Изменение цветовых оттенков по часовойстрелке или против нее
Инструменты художника (Artistic media) Тип удара кисти
Тип кисти (Brush type) Порядок объектов, расстояние между ними, угол поворота и смещения объектов
Искажение (Distortion) Типы искажения Zipper и Twister
Тень от объекта (Drop shadow) Перспектива тени, направление и форма растушевки
Линза (Lens) Тип линзы

Анимация с помощью пошагового перехода (animating blends) позволяет значительно изменять форму объекта, преобразовывая его от одного типа к другому. Таким способом можно превратить эллипс в звезду или одну букву в другую. При создании перехода объект представляется единой линией жизни, охватывающей столько кадров, сколько объектов получилось в результате расчета перехода от начального до конечного состояния, причем все они отображаются в рабочей области (Stage).

Пошаговый переход увеличивает размер файла анимации, поэтому при изменении формы объекта без изменения его типа рекомендуется применять метод tweened animation.

Чтобы реализовать пошаговый переход, следует создать композицию и разместить в ней начальный и конечный объекты. На панели Interactive Tools (Интерактивные инструменты) выполняют щелчок на инструменте Interactive Blend (Интерактивный пошаговый переход). Затем выделяют оба объекта и на панели свойств в раскрывающемся списке Presets (Установки) выбирают тип перехода. После чего выбор команды Movie > Create sequence from blend (Фильм > Создать ряд перехода) приводит к появлению линии жизни для группового объекта blend в окне Timeline (Ось времени).



Содержание раздела