Цифровая графика и анимация

         

Введение в цифровую графику

Внедрение компьютерных технологий сместило все ранее стабильные границы профессиональной деятельности. Теперь обычная средняя школа может издавать свой цветной журнал, а "простой" сантехник может продвигать сайт со своими собственными фотографиями. Поэтому повсеместный интерес к автоматическим фотокамерам ("мыльницам"), недорогим сканерам и Интернету и большой поток желающих обучаться "компьютерному дизайну" не дает возможности строго очертить круг предполагаемых читателей.
Программы и аппаратные устройства, предназначенные для графики и дизайна, вынуждены использовать не только специалисты "с техническим образованием", но и люди, которые в основной своей массе испытывают трудности с точными науками (они и ушли-то в гуманитарную область, чтобы не иметь дела с законом Бойля—Мариотта, дифференциальным исчислением и т. д.), но прогресс их обогнал. Вместе с тем, эти люди обладают несомненным достоинством: они открыты для образного мышления, который как раз и оперирует сравнениями, примерами и метафорами.
Поэтому можно уверенно сказать, что этот сайт ориентирован на тех, кто начинает знакомиться с областью цифровой графики и для кого представляет трудность освоение математических и естественно-научных основ, т. е. широкие слои гуманитарных и художественных специалистов.
Немаловажным при создании сайта представлялось следующее соображение. Имеющиеся по данной тематике статьи и главы в книгах являются очень короткими, тезисными. А зачастую хочется не просто сухой информации, а как бы неторопливого рассказа (который возможен за чашкой чая). Хочется, чтобы ценные витамины были не в строгой аптечной пилюле, а во вкусном и аппетитном натуральном яблоке или апельсине.
То, что в наше время пищу (fast food) и информацию (fast information) надо "потреблять" быстро, имеет некоторое основание. Но если беречь здоровье и желать долгой и плодотворной работы в этой области, то жалеть времени не стоит, а посему полезно почитать не спеша, "пережевывая" естественный (натуральный) продукт, все тщательно обдумать и во всем разобраться.

Предисловие
Конфигурирование издательских систем
Уровни настольной издательской системы
Аппаратный уровень

Устройства ввода
Клавиатура
Мышь и трекболл
Сканер
Цифровая фотокамера

Графический планшет
Дигитайзер
Особенности графической информации
Графическая информация
Способы кодирования графической информации

Аналоговый и импульсный сигналы
Аналоговый сигнал
Затухание аналогового сигнала
Чувствительность к помехам

Проблемы копирования
Причина потери качества
Общая характеристика аналогового сигнала
Импульсный сигнал
Преодоление затухания

Возможность контроля сигнала
Системы счисления
Общее представление о коде
Системы счисления
Позиционный метод записи чисел

Основание системы счисления
Десятичная система счисления
Другие системы счисления
Двоичная система счисления
Запись целых чисел в двоичной системе

Двоичные коды десятичных чисел
Бит и кодовая таблица
Бинарность в теории и в жизни
Понятие бита
Разряды и разрядность
Фиксированная разрядность двоичных чисел
Расчет количества кодов

Расчет количества разрядов
Кодовый алфавит
Кодовая таблица
Значения кодовой таблицы
Преобразование аналогового сигнала в цифру

Различие и дискретность
Принудительная дискретизация
Конвертирование аналогового сигнала в цифровой
Дискретизация аналогового сигнала
Разбиение на равные интервалы
Усреднение в пределах интервала дискретизации

Квантование аналогового сигнала
Дискретизация, квантование и кодирование
Необходимость дискретизации изображений
Характер дискретизации изображений

Необходимость координат
Декартовы координаты
Дискретизация штрихового изображения
Матрица дискретизации

Квантование штрихового изображения
Характер квантования изображения
Таблица квантования для штрих изображения
Разрешение пиксельной графики

Относительность размеров оригинала и оттиска
Единицы измерения элементов дискретизации
Понятие разрешения
Элемент дискретизации изображений - пиксел
Единица разрешения — ppi

Более сложное изображение
Что определяет разрешение
Критерий дискретизации
Дискретизация минимального элемента
Глубина цвета пиксельной графики

"Сканирование" более сложного изображения
Критерий квантования
Тоновое изображение
Принцип тонового рисования

Техническая схема тонового репродуцирования
Таблица квантования тонового изображения
Глубина цвета
Типы изображений по глубине цвета
Черно-белые штриховые изображения

Объем файла пиксельной графики
Формула объема пиксельного файла
Возможность расчета объема
Алгоритмы сжатия графической информации
Алгоритмы сжатия без потерь

Кодирование длин серий
Алгоритм Хаффмана
Алгоритм LZW
Алгоритмы сжатия с потерями
Краткая информация о форматах пиксельных файлов

Трансформирование пиксельной графики
Ортогональные повороты и отражения
Масштабирование: увеличение
Увеличение только геометрических размеров
Увеличение только разрешения (upsampling)

Методы интерполирования
Масштабирование: уменьшение
Повороты
Параллельные сдвиги
Деформации

Принципы векторной графики
Общие принципы векторной графики
Исторические предшественники
Параметрические уравнения
Гладкие кривые
NURBS-кривая
Контрольные точки

Базовые функции
Узлы
Характеристика семейства базовых функций
Трехмерная графика

Специфика трехмерной графики
Рабочее пространство
Системы координат
Типы пространств

Моделирование объектов
Геометрические объекты
Негеометрические объекты
Материалы и карты
Цвет

Достоинства пиксельной и векторной графики
Достоинства пиксельной графики
Программная независимость
Фотореалистичность

Недостатки пиксельной графики
Проблемы с трансформациями
Аппаратная зависимость
Свобода трансформирования

Аппаратная независимость
Программная зависимость
Взаимные преобразования графики
Цвет и форма

Растеризация
Автоматическая растеризация
"Ручная" растеризация
Преимущество векторных изображений
Трассировка
Смысл трассировки

Способы трассировки
"Ручная" трассировка
Анализ и синтез цвета
Цвет — сложное явление
Физика
Физиология

Анализ цвета
Синтез цвета
Цветовые модели
Цветовая модель RGB

Цветовая модель CMYK
Цветовая модель HSB
Цветовая модель LAB
Цветовой охват
Понятие коррекции

Коррекция в цифровых технологиях
Необходимость коррекции
Субъективная и объективная оценка диапазона
Гистограмма
Отображение цветовых значений пикселов
Основные категории тоновой коррекции
Яркость

Контраст
Тоновая коррекция и объем файла
Этапы тоновой и цветовой коррекции
Команды тоновой и цветовой коррекции
Основные этапы коррекции изображений
Анализ качества сканированного изображения

Определение светов и теней
Определение светов и теней с Input Levels
Автоматическое определение светов и теней
Настройка средних тонов и тоновая коррекция
Изменение тонового диапазона с Levels

Команда Curves
Прочие команды коррекции
Команда Brightness/Contrast
Получение негатива изображения
Выравнивание яркости изображения

Создание изогелии
Уменьшение количества уровней яркости
Выбор параметров пиксельных изображений
Графические метаморфозы

Литература, периодика и сетевые ресурсы
Глоссарий

Художник внутри Вас

Рисование - это ограниченная во времени деятельность, связанная с процессом видения. Оно заглушает мозговой шум и открывает нам окно к процессу, столь же независимому, как автономная нервная система. Кажется даже странным, что этот процесс столь неуловим.
Если вы и обнаружили дверь, ведущую к этому процессу (через упражнения в этой книге), я полагаю, ваше открытие мало связано с изобразительным искусством. Изобразительное искусство - это профессиональная деятельность в данном виде культуры и лишь симптом процесса видения". Из беседы, Санта-Моника, Калифорния, 15 сентября 1984 г.

Рисование во тьме
Сведение воедино некоторых новых идей
Следующий шаг: только вы, бумага и карандаш

Анимация для Интернет

Вниманию читателей предлагаются некоторые способы создания анимации с помощью компьютера. Хотя в качестве конечной цели рассматривается размещение анимации в Интернете, тем не менее описанные здесь способы могут быть использованы и при создании рекламных роликов, мультипликационных фильмов и для других применений движущихся изображений.
Существует значительное количество программных продуктов, позволяющих реализовать те или иные методы анимации. У нас рассматриваются только наиболее распространенные из них, как простые, так и значительно более сложные, обладающие различными наборами возможностей. Не претендуя на полноту обзора существующих программных продуктов, автор, однако, старался обратить внимание на их отличительные особенности и соответствие современным требованиям.
Ориентируясь на читателей, которым уже известны понятия векторной и растровой графики, умеющих работать в операционной системе Windows и устанавливать в ней приложения, а также работать с их справочными системами, автор старался создать достаточно компактный курс, позволяющий познакомиться с основами анимации и возможностями различных программ. Это даст возможность читатель в дальнейшем грамотно выбрать подходящий программный продукт в соответствии с задачей, стоящей перед ним, добиваясь требуемого результата с минимумом усилий и затрат.

Введение
Ulead GIF Animator
Jasc Animation Shop
Adobe ImageReady

Macromedia Flash
Corel R.A.V.E
Adobe After Effects
Заключение

Практика разработки Web-страниц

Если вы используете программы веб-дизайна, такие как FrontPage или Dreamweaver, вы сможете решить многие проблемы с помощью функций этих программ. Когда что-то не работает, проверьте, допускают ли установленные параметры выполнение нужного вам действия. Например, во FrontPage большинство элементов страницы имеет диалоговое окно свойств, в котором можно изменить параметры и решить проблему. Не стесняйтесь использовать службы и сайты поддержки. Вы удивитесь, как много распространенных проблем обсуждаются на сайтах в разделах <Часто задаваемые вопросы> (FAQ).
Если вы не можете заставить программу делать то, что вы хотите, переключитесь в режим HTML и посмотрите, что происходит.

Советы по диагностике проблем
GIF анимация не работает с броузером
Не удается установить связь с базой данных
Проблемы с доступом в Интернет
Гиперссылки не работают

Границы слишком толстые или тонкие, или вообще не нужны
Сайту не хватает рисунков
Веб-страница не отображается на экране полностью
На страницах, созданных в FrontPage, не работают звук или видео
На сайте, созданном в FrontPage, не работают страницы из других программ

При публикации или дополнениях на страницах появляется сообщение об ошибке
На моей новой странице ничего нет
Форматирование и макет отличаются на разных страницах сайта
Сценарии не работают или выдают ошибки
Неправильный шрифт в таблице

Проблемы с установкой фонового рисунка
Текст размещается неправильно
Форма размещается неверно
Фреймы не работают

Странице не хватает цветов
Шрифт, заданный по умолчанию, выглядит неправильно
Ни один из шаблонов FrontPage не подходит
Основная структура страницы HTML

Правила формата стиля
Особо важные адреса

Основы работы в Photoshop

Photoshop – необыкновенно богатая программа, и эта книга призвана помочь вам научиться использовать ее возможности с максимальной эффективностью. Однако никакие советы, подсказки и трюки, как бы хороши они не были, не помогут, если ваши аппаратные средства не отвечают поставленной задаче или система сконфигурирована неправильно. В этой лекции мы рассмотрим, как сформировать среду для работы с Photoshop.
Сначала поговорим об аппаратных средствах, необходимых для нормального функционирования, а потом коснемся некоторых вспомогательных программ, которые могут оказаться вам полезными.

Подбор компонентов
Переход на новую версию
Нули и единицы
Из чего складывается цвет

Что нового в Photoshop 6
Диалоговое окно Print
Растяжение и сжатие битов
В пространствах RGB и CMYK

Техника фотографии в Photoshop
Кристальная четкость изображения
Специальные краски для особых проектов
Черно-белая фантазия

Каждому виду работ – свой инструмент
Хорошее качество на входе – хорошее и на выходе
Контуры, маски и каналы
Каждому пикселу – свое место

Организация файлов повышает производительность
Печать изображений
Подготовка экранных изображений