Художник внутри Вас

         

Пожалуйста, прочтите все инструкции, прежде чем начнете.



Пожалуйста, прочтите все инструкции, прежде чем начнете.

1. Отсчитайте пятнадцать листов писчей бумаги и сложите их в стопку. Рисовать можно карандашом, ручкой или фломастером - последний особенно хорош при выполнении рисунков-жестов. Резинка вам не нужна - у вас не будет времени останавливаться и стирать.

2. По возможности используйте какой-нибудь таймер, например, кухонный. Можно попросить кого-нибудь следить за временем, но лучше все-таки работать в одиночестве.

3. Положите рядом со стопкой бумаги журнал, книгу или альбом, где почти на каждой странице есть иллюстрации. Откройте любую страницу наугад - любую, где есть картинка.

4. Каждый рисунок вы будете выполнять в следующей последовательности:

а). Установите таймер на одну минуту.

б). Посмотрите на журнальную страницу. Любая картинка, на которой остановится ваш взгляд, и есть ваш объект.

в). Быстро нанесите формат (граничную линию, которая отделяет ваш рисунок от остального мира), стараясь, чтобы форма формата как можно ближе соответствовала пропорциям картинки, которую вы собираетесь рисовать.

Лоренс Уайли пишет в своей книге "Красивые жесты":

"Подобно идеям и словам, жесты имеют свою самостоятельную жизнь".

Уайли описывает жест как "канал общения, который представляет собой, по выражению лингвиста Эдварда Сапира, "тот искусный секретный код, которьсй нигде не записан, никому не известен и всем понятен". "Красивые жесты", 1977

"Форма, в узком смысле, - это граница между одной поверхностью и другой: таково ее внешнее значение. Но есть еще и внутреннее значение, меняющееся по силе, и, правильнее было бы сказать, что форма есть внешнее выражение внутреннего значения". Василий Кандинский "Духовность в искусстве", 1947

По словам калифорнийского художника и преподавателя Говарда Уоршо, "великий испанский живописец Франсис-ко Гойя (1746-1828) якобы утверждал, что художник, видя человека, выпавшего из окна третьего этажа, должен успеть нарисовать его, пока тот не коснеть земли".

"Такой рисунок, - говорит Уоршо, - невозможно выполнить, используя анализ, визирование и применяя законы перспективы... понимание приходит в самый момент рисования линий, не до и не после". Г. Уоршо "Рисунки в рисовании", 1981

г). Рисуйте то, что видите, используя края как основной источник информации. Рисуйте быстро, не позволяя карандашу останавливаться, стараясь, чтобы края соответствовали формам, направлениям линий, изгибам. Не занимайтесь деталями - чертами лица, например; у вас не будет времени на это. Просто набросок в общих чертах! Быстрее! Еще быстрее! И когда минута истекает, стоп!

5. Снова установите таймер. Рассмотрите новую картинку, нанесите новый формат на новом листе бумаги и рисуйте то, что видите - в течение одной минуты. Потом следующий рисунок, следующий... пятнадцать рисунков за пятнадцать минут.

Я полагаю, что первый рисунок-жест вы нашли не слишком забавным. Л-режим, как обычно протестуя, говорит: "Это глупость самая настоящая. Пустая трата времени. Забудь об этом! Переходи к следующей главе! Может, этот автор в дальнейшем предложит что-нибудь более разумное, чем эта идиотская чушь! Просто пропусти!" и так далее.

Не обращайте внимания. Продолжайте рисовать. Л-режим скоро замолчит. Дело в том, что вы работаете слишком быстро для Л-режима. Рисунки-жесты, как и перевернутые рисунки, скоро станут забавными и интересными для вас. Они могут даже стать хорошими, мощными, выразительными, убедительными. Посмотрите на рисунки мастеров (рис. 13.1-13.4); они выполнены в одно мгновение, одним жестом - как интуитивный инсайт, записанный стремительной линией.



Содержание раздела