Художник внутри Вас

         

Тени, озаряющие путь



Тени, озаряющие путь

Есть еще четвертый компонентный навык рисования, необходимый для точности восприятия: умение видеть и рисовать светотень. Этот процесс в терминологии искусства называется "световой логикой", но студенты часто именуют его "затенением". Каков его эквивалент в языке, задумалась я? Мы говорим о "ярких" или "темных" местах в рассказе или романе. Я думаю, что световая логика в восприятии эквивалентна художественному оформлению в языке, которое задает настроение, интонации и чувство реальности происходящего. Так и световая логика задает настроение, тон и обеспечивает, чтобы вещи "выглядели настоящими", выглядели такими, как они существуют в пространстве, объемными. И в отличие от визирования, которое почти каждому человеку дается с большим трудом, умение видеть и рисовать светотень дается с легкостью и удовольствием.

Изучение световой логики будет новым навыком для большинства читателей, как, вероятно, новыми были навыки восприятия сложных краев, негативных пространств, соотношений и пропорций. Но это последний из навыков, который требует изучения, поскольку пятый компонент, восприятие гешталъта - видение "самости", или уникальности, воспринимаемой вещи - появляется после освоения первых четырех навыков видения. Достаточно лишь напомнить читателю о необходимости замечать момент восприятия гешталъта, который обычно дает о себе знать внезапным постижением уникальности, сложности, красоты и "правильности" рисуемого объекта.



Содержание раздела